Японская поп-музыка

Подумайте об этом — Sony Music Entertainment — одна из крупнейших звукозаписывающих компаний в мире; Yamaha — крупнейший производитель музыкальных инструментов в мире; Япония занимает шестое место по численности населения в мире; музыкальная индустрия ежегодно генерирует миллиарды и миллиарды долларов по всему миру. И все же, сколько японских артистов получили хит № 1 в чартах США или Европы? Один. Да, один — и это было еще в 1963 году (Сукияки Сакамото Кью).

Так в чем проблема с Японией? Несколько вещей: звукозаписывающие компании довольны огромными продажами на внутреннем рынке, которые взяли на себя группы, находящиеся под их контролем (буквально); языковой барьер является проблемой, так как немногие японцы чувствуют себя комфортно, говоря или поя на английском языке; и тот факт, что для подавляющего большинства японской поп-музыки за пределами Азии нет рынка (другие азиатские страны испытывают странное восхищение всем японским, включая музыку).

За эти годы было несколько ярких пятен, но они немногочисленны. Группы с музыкальным талантом, такие как Southern All Stars, Chage и Aska или Dreams Come True, выпускают записи с некоторыми песнями, которые остаются с вами, но ничего, что могло бы сломать их в США или Европе. В 90-х у других групп, таких как Shonen Knife, Pizzicato Five, Cibo Matto и Buffalo Daughter, есть культ, последовавший за границей, но с небольшим коммерческим успехом.

Японская музыкальная сцена 1958-1990

За эти годы сцена поп / рок музыки прошла через несколько различных этапов. Звучание рокабилли конца 50-х стало популярным в городах Японии сразу после того, как они произвели революцию на американской музыкальной сцене. Молодые парни и девушки собрались, чтобы увидеть, как звезды дня делают все возможное подражания Элвису и Джину Винсенту на Западном фестивале в Токио в феврале 1958 года.

В 60-х годах именно «Битлз» и «Роллинг Стоунз» вдохновляли подражание местным группам. Музыка Эреки (электрическая) гитара была в звучании того, что стало известно как феномен Групповых звуков. Самые известные местные группы десятилетия включают Тигров и Пауков. «Тигры» стали первой группой, которая сыграла «Будокан», а затем стала самой большой крытой ареной в стране. В 1965 году состоялся первый успешный тур американской серф-саунд-группы The Ventures, которая сохранила свою огромную популярность и по сей день. Избыток звукозаписывающей индустрии завершил эру Group Sounds, а в семидесятые годы появился New Rock и Idols.

Aidoru (идол) — это слово, которое использовалось для описания симпатичных певцов по соседству, которые разрабатывались, контролировались и продавались так же, как и любой другой продукт. Фактически, для агентств таланты выбирают качественные моноблоки или лапши быстрого приготовления в телевизионной рекламе. В 70-х и 80-х годах сотни таких идолов приходили и уходили, как Розовая Леди, Ямагучи Момо, Танокин Трио и Конфеты. В период с 1976 по 1978 год у Розовой Леди было девять подрядчиков, после чего они пропали без вести.

80-е годы стали частью международного успеха техно-поп YMO (Yellow Magic Orchestra). Член группы Сакамото Рюичи стал самым известным японским музыкантом в мире, но с небольшим коммерческим успехом за пределами саундтреков к фильму. Десятилетие также показало, что это новая музыка, слияние фолка, рока и поп-музыка, характерное для певца / автора песен Мацутоя Юми или Юмин. В число лучших рок-групп 80-х вошли Southern All Stars, клуб Kome Kome, шашки и принцесса принцессы.

1990-е и последующие годы

Хотя период расцвета идолов был в 80-х годах, музыкальные артисты агентства талантов Джонни Джимушо, такие как SMAP, V6 и Kinki Kids, правили радиоволнами в течение большей части десятилетия. Наличие своих собственных телешоу. Вместе с артистами, «созданными» продюсером Komuro Tetsuya, они были гарантированы, что они могут играть в отличную черную жанру, известную как J-pop. В середине 90-х Комуро стал художником группы TM Network и Globe. И он стал поклонником в Японии. В его революционном 1995 году музыка Комуро заработала около 27 миллиардов иен, и в следующем году у него было 5 из первой десятки синглов. Его многочисленные творения включают лейбл Avex Trax и художников trf, Amuro Namie и Kahala Tomomi.

Другой бывший музыкант, ставший продюсером, — Цунку. Он «временно» ушел со своего поста лидеры группы Sharan-Q, чтобы стать «создателем идолов». Morning Musume. J-Pop штурмом после их создания в 1997 году. «Семья Цунку» продолжала превращаться в финансовые и рекламные монстры, которые называются Привет! Проект постоянно меняются местами, формируя новые оффшорные группы и рекламируя все под солнцем. Эта операция гарантирует нам еще какое-то время.

Хамасаки Аюми была новой породой в конце 1990-х годов — молодая певица с драйвом и амбициями … и хорошим носом для маркетинга. Это очень важный рынок для школьников и стал их неофициальным лидером моды. Она пишет о своих собственных материалах. Кода Куми, судьба также на лейбле Авекс Аю. Она успешно использовала свой сексуальный образ в стране и в 2006 и 2007 годах. Благодаря тому, что Kod вдохновлял многих поклонников искать уроки в таких учреждениях, как TakeLessons.

Чтобы вы не думали, что японская популярная музыка — это вся коммерциализация и отсутствие каких-либо художественных достоинств, я должен отметить, что есть некоторые более талантливые артисты, которые добились большого успеха. В 1999 году группа Glay сыграла с толпой 200 000 зрителей, что, безусловно, является своего рода рекордом. Группа из 4 человек с Хоккайдо играет довольно стандартный J-Rock, но они добились успеха благодаря тяжелой работе и солидному образу рок-н-ролла. В конце 90-х на сцену взорвалось еще несколько художников в западном стиле, таких как Dragon Ash и Utada Hikaru. Dragon Ash играют смесь рэпа и рока и показывают, что — по крайней мере, когда им удается выпустить хороший сингл — японцы могут читать рэп с лучшими из них.

Родившаяся в Нью-Йорке 16-летняя Утада дебютировала в 1999 году, и хотя она выглядела просто как еще один кумир, она явно была чем-то совершенно новым. Она писала и пела свои собственные песни с одухотворением вне ее лет. Ее внешность не причинила никакого вреда, и «Первая любовь» стала самым продаваемым дебютным альбомом Японии, продано почти 8 миллионов копий. Как и у других артистов, были непосредственные связи с рекламой и телешоу, но опыт жизни Utada вне японской музыкальной сцены помог ей подняться выше этого. В возрасте 18 лет она стала самой молодой артисткой, которая появилась на шоу MTV Unplugged. Успех Утады плюс растущая власть, которой обладает Хамасаки Аюми, проложили путь для других независимых женщин, таких как Коянаги Юки и Шиина Ринго, чтобы они смогли пробиться в большое время.

Я не слишком в курсе того, что происходит в современной японской альтернативной, инди и клубной музыке. Но некоторые из исполнителей, которые меня впечатлили: Тебе Мишель Ган Слон (своего рода японские Ramones), Безумные Рынки Капсул, Дочь Буффало, Кричащая Чайка, Поцелуй Ее, Поцелуй Ее, Спутники Бум-Бум и Капитан Функ.

Оставьте ответ